Страхование рисков в туризме.


 

После продолжительной тишины, решился снова поделиться личным опытом с моими дорогими читателями. Конечно, многие ждут от меня очередного рассказа про приготовление пива в домашних условиях, но про пиво я расскажу чуть позже. А сейчас, я хотел бы рассказать о том, как исчезла турфирма и как помогла страховая компания.

Осенью прошлого (2012) года,  у меня появилась необходимость слетать в Германию. Возникла она в середине августа, так что времени на подготовку документов, покупку билетов и получение визы практически не было. Особенно это касается получения визы, т.к. подавать документы на визу надо где-то за 45 дней (правда, теперь этот период составляет 3 месяца).

Учитывая этот аспект, я задался вопросом – как выбрать туроператора, который занимается именно Германией, а не всеми турами подряд. Как удалось узнать, у туроператоров, вплотную работающих с посольством Германии и только с ним, визы сделают быстрее, чем 45 дней. Кроме того анкету, большей частью заполняли они сами, что очень удобно.

Через друзей и знакомых я нашел компанию Медела (ныне, к сожалению, не существует, но об этом позже), к ним я и обратился. Мы вместе подобрали гостиницу и авиарейсы под нужные мне даты.  Мне вручили анкету, памятку. В общем, всё что нужно сказали и написали. После этого я внес предоплату за визу, за отель, за билеты и за страховку. Позже, мной были предоставлены все нужные документы, а потом, я стал просто ждать новостей по готовности визы.

Тем временем, срок поездки приближался. Было приятно осознавать, что дела переданы в надежные руки (о компании были хорошие отзывы, поэтому не было причин для беспокойства). Однако легкое волнение всё же было. Безусловно, было бы спокойней уже иметь на руках загранпаспорта с визами, авиабилеты и бронь в отеле, а тут всё же была лёгкая неизвестность.

Казалось, всё позади, и вот он, долгожданный звонок из компании. Но… увы, услышал я не радостные новости, а сообщение приятным женским голосом «Вынуждена Вам сообщить неприятную новость…». В общем, у компании была отозвана лицензия туроператора , в связи с банкротством.

Данная новость вызвала массу эмоций, но я сдержал их, и не высказал девушке всё, что хотелось (уверен, она за сегодня уже выслушала это сто раз). Я спросил, что теперь можно сделать и на что могу повлиять я самостоятельно. Девушка озвучила мне 2 исхода:

Первый – я просто обращаюсь в страховую компанию, в которой были застрахованы их риски (программа - страхование рисков в туризме) и получаю полное возмещение, т.к. договор не был исполнен надлежащим образом. При этом я никуда не лечу.

Второй – я выкупаю тур (покупаю авиабилеты, бронирую отель) и лечу, как и собирался. А уже по прилету обращаюсь в страховую компанию так же, за полным возмещением.

Страховым случаем тут является неисполнение договора и, как следствие, полное возмещение моих затрат. Для начала надо было приехать в компанию за заполненным страховым документом, по которому я буду получать возмещение.

Мне было предложено подъехать на следующий день, т.к. ожидалось прибытие паспортов из консульства. Я решил, если визы готовы, то буду выкупать тур (не портить же отпуск на пол пути), а если еще не готовы, то просто пойду за возмещением, т.к. смысла ехать, и тем более, заниматься визами, уже никакого не было.

Когда я приехал к ним, в офисе было заметно, что компания съезжает. У девушек, работающих там, был настоящий аврал. Они звонили и клиентам, и мелким туристическим фирмам с той же новостью, выслушивали брань, волнения, переживания и расстройства от клиентов, вынужденных отменять поездки, нарушать планы, портить отдых. В этой ситуации, ты, мой дорогой читатель, да и я, как непосредственный участник тех событий, без труда сможем представить всю гамму ощущений, эмоций и чувств, которая «озаряет» данная неприятность.  Но, именно там, я увидел, что чувствуют те девчонки. Они-то как раз тут не причем. Они рядовые сотрудники компании, управление которой не в их власти и их заранее тоже не предупреждали о предстоящих событиях, иначе, любой здравомыслящий человек поторопится уволиться, а не портить свои драгоценные нервы, объясняя каждому порядок действий и выслушивая совершенно недостойные речи в свой адрес.  В довесок, им, после этого, в любом случае придется искать новую работу, что тоже не праздник. (Девушки, если вы читаете сейчас эту мою статью, знайте, я благодарен вам, поддерживаю вас, помню о вашем терпении,  в Дюссельдорф я таки слетал :-) ). Ну, отвлекся я, вернемся к теме, хотя после обращения к девушкам, можно догадаться, чем всё закончилось.

Продолжение истории и рекомендации, читайте в следующей статье.



Система Orphus

Ваш отзыв

Ваш отзыв

Switch to our mobile site

Разработал и поддерживает Юрий Филиппов