Страхование рисков в туризме (продолжение).


В прошлой статье, я начал рассказ о том, как при оформлении поездки в Германию, прекратила существование фирма Медела, который, по счастью, застраховала свои риски по программе страхования туроператоров.

Итак, мне выдали документ, с которым я должен обратиться к страховщику. Меня поспешили успокоить, сообщив, что величина страхового покрытия составляет 30 миллионов, а количество пострадавших клиентов – порядка 600 человек. Т.е. денег хватит, и волноваться не нужно. К тому же, девушки оперативно узнали и сообщили мне, что бронь хоть и отменена, но еще не занята и тут же помогли снова забронировать уже от моего имени. Кроме того мне дали контакты компаний и людей, через которых я мог оплатить авиабилеты и бронь. Это надо было сделать в ближайший день.  В тот же самый день, я, по кредитке оплатил авиабилеты, а на следующий день, съездил и оплатил бронь (ее, к сожалению, не получалось оплатить по безналу).

Всё, дальше от меня уже ничего не зависело. Я решил обратиться к страховщику после возвращения из Германии, т.к. до отлета оставалось 3-4 дня, и нужно было собрать вещи и переключиться с нервозности на более приятный лад. К тому же, я посчитал, что народ у нас уже наученный всякими финансовыми неприятностями, и поторопится забрать деньги как можно раньше, а значит, в страховой компании может быть толпа, нервозность и прочее, что мне совсем не нужно.

Как я упомянул выше, поездка прошла успешно. От перелета и туда и обратно я получил удовольствие (люблю летать), погода там была чудесная, прием теплый, обстановка дружественная, номера удобные. Кстати, местное пиво в рекомендованном мне баре «Шумахер» мне пришлось по вкусу, и чем-то напомнило свое (ну как не похвалить себя J). Кстати, рекомендовал мне этот бар парень-турок, работающий на ресепшене отеля. Он прекрасно говорит по-русски. Его напарница же, не говорила по-русски, но английский, в качестве международного, никто не отменял.  По завершении, мы благополучно прилетели в Москву. После посадке, включил телефон и увидел SMS от службы такси (я заказал такси еще до отлета на нужную дату и время – очень удобно, не нужно в поездке забивать голову ерундой). В общем, поездка удалась!

Теперь, мне нужно было обратиться в страховую компанию. Я позвонил по телефону, спросил когда, куда мне обращаться и что нужно. А нужно там было: документ для страховой, выданный туроператором, договор между мной и турфирмой и заявление, которое пишется на месте. Что мне не понравилось, так это то, что у такой крупной страховщик, как Ресо, лишь в одном месте принимали документы, и с севера Москвы мне надо было ехать на юг. Но, что не сделаешь за несколько десятков тысяч рублей :-).

Я подъехал в офис, назвал причину своего визита, заполнил выданную мне анкету-заявление (насколько смог, остальное подсказали) и отдал им нужные документы, в обмен на копию заявления со штампом о принятии. Нужно сказать, что, как и ожидалось, никакой очереди не было. Я был первым и единственным (не знаю, чем объяснить: тем, что за время моего путешествия обслужили всех клиентов, или просто на везение).

Уж не вспомню, сколько мне сказали ожидать решения, но позвонили мне ровно через неделю и продиктовали под запись номер дела, назвав который в кассе страховщика я получу свои кровные.

В общем-то, на этом история подошла к концу. Возврат денег был самым простым и приятным событием. Приехал, назвал номер, дал паспорт и получил всю сумму – ту, что фигурировала в неисполненном договоре.

За счет такой неприятности с туроператором, в качестве возмещения морального ущерба я получил абсолютно бесплатный бонус – оформленные визы и страхование здоровья в туристической поездке. Т.к. договор считался неисполненным, то возмещение было полное. А визы и страховку мне успели сделать (и получается, что за них тоже вернули деньги). В итоге, поездка мне обошлась дешевле почти на 20%, чем выходила изначально.

Вот так нас, туристов, защищают страхование туроператоров и сами турфирмы, активно страхующие свои риски.

В качестве вывода и личной рекомендации, хотел бы сказать следующее – при обращении в туристическую компанию, поинтересуйтесь:

  • застрахованы ли ее риски;
  • в какой компании (лучше, если это будет крупный и известная страховая компания);
  • какова сумма возмещения (тут надо учитывать количество клиентов компании, чтобы на всех хватило, в случае чего);
  • запомнить, а лучше проверить актуальность номера страхового свидетельства компании.

PS: Напоследок, немного позитивного видео, подтверждающего, что не всё страшное и ужасное оказывается опасным. :)



Система Orphus

Ваш отзыв

Ваш отзыв

Switch to our mobile site

Разработал и поддерживает Юрий Филиппов